?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сначала увидела в Интернете маленькую ссылку на эту постройку. Ссылка сработала. Объект привлек внимание, и я с удовольствием стала его рассматривать с разных ракурсов, при разном освещении. Мне очень понравилось.
Это церковь-часовня в Китае на берегу Бохайского залива Желтого моря в 280 км от Пекина.
Конечно, прежде всего, это архитектурный объект. Он именно этим меня и привлек. Чистая форма, обращенная к природе и гармонично сливающаяся с ней.

08

Как складно, тонко и изящно все получилось! Похоже на искусно сложенный листок бумаги.
Тот, кто учился в архитектурном институте, наверняка вспомнит уроки объемно-пространственной композиции, где из бумаги учили делать отвлеченные от жизни макеты.
Эти уроки развивали чувство пропорций, понятие устойчивости и равновесия. Раскрывали законы восприятия пространства через свет и тень, через соразмерность частей и их соподчиненность единому замыслу.
Да! Китайская часовня выглядит именно, как очень удачная объемно-пространственная композиция из бумаги.
Особенно сверху.

07

Авторам проекта указана группа Vector Architects и ее руководитель Гонг Донг (смешная фамилия).
Помимо религиозного назначения часовня выполняет роль площадки для созерцания природы.
09 chapel

В пасмурную погоду может служить укрытием.
11

Вечером привлекает к себе светом золотистых огней.
10

Колоколом оповестит приближение тайфуна.
14

Или начало службы.
13
В описаниях  говориться, что в прилив часовенка окружается морем, и тогда она похожа на корабль.
Но она слишком белая в основании. Наверно, вода не так часто к ней подступает. и это хорошо. Так спокойней.
Когда захотел вошел, когда захотел ушел, не зависимо от внешних условий.
12

Помню свое единственное погружение с аквалангом в море. Примерно так, как на этой фотографии выглядело дно корабля, под которым я проплывала.
Очень похоже.
16

Скульптурно. Бетонные стены не выглядят тоскливо.

17

Фактурная поверхность делает свет и тень более сложными.
19

Кстати, даже на фоне урбанистического пейзажа часовня не теряет своей выразительности.
01s
А вот проект этого фасада поверг меня в шок. Даже смешно стало. Я бы тут никогда не разглядела шедевра.
Избушка на курьих ножках с крестиком.
А 01

Поэтому проектируйте в объеме: Макет или 3d. Совсем другая картинка получается.
06

Интерьер часовни: это место для молитвы и одновременно созерцания.
В описании проекта говорится, что все оконные переплеты, кроме алтарного панорамного остекления  скрыты в складках стен.
Это делает фоновый свет рассеяным и немного загадочным.
20

Как  это устроено видно на очередом чертежном шедевре под названием "поперечный разрез".




02
По отношению к нему "продольный разрез" уже хоть что-то. Тут человечик и тенюшка на потолке.

03

Для полноты представления о часовне можно еще посмотреть планы.
04
05

Палубная доска, цветные стекла остекления, струящийся из скрытых окон свет, чистый морской горизонт должны утешать, вдохновлять, очищать и примирять с этим миром.

21

18

Считаю, что получился, красивый объект.  Но видимая простота форм, может стать предметом подражания.
Тиражирование убьет эту архитектуру. Убьет интерес к ней.
Заканчиваю пост очень стильным видеороликом. В нем интересно посмотреть, как меняется освещение а интерьере в зависимости от времени суток.
promo beliaeva_t february 10, 2014 01:12 2
Buy for 20 tokens
Цветными литографиями с видами Москвы поделился Андрей Кондрашов.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
vitale2
Sep. 29th, 2017 11:56 pm (UTC)
Cпасибо, хороший пост, выразительная часовня! А не снесёт её в море, в ненастье? (при нынешних катаклизьмах-то...)
beliaeva_t
Sep. 30th, 2017 12:04 am (UTC)
Сильные ветра в основном дуют с моря. Форма часовни хорошо должна хорошо воспринимать встречный ветер.
И бетон, материал, который поддается расчетам - Должен выдержать.
zodchiy_rossi
Sep. 30th, 2017 04:26 am (UTC)
Прекрасная архитектура с большой буквы "А". Одно только удручает - климат. Такое возможно только в отсутствии минусовых температур.
beliaeva_t
Sep. 30th, 2017 11:51 am (UTC)
Большая буква "А" очень точно подходит к этому объекту😀. И абсолютно с Вами согласна, что для нашего климата бетон в таком виде невозможен, также как бумага. Хотела об этом написать, но не нашла нужных слов 😀
22sobaki
Sep. 30th, 2017 01:19 pm (UTC)
Там довольно суровый климат. Бохайский залив, во всяком случае, зимой замерзает.
beliaeva_t
Sep. 30th, 2017 07:12 pm (UTC)
Кажется, на третьей фотографии виден снег, что подтверждает Вашу информацию о суровом климате.
Чистый бетон бетон на морозе покрылся бы инеем, а потом от тепла стал сыреть.
Наверное, штукатурная смесь, которой он покрыт имеет теплоизоляционные свойства.
22sobaki
Sep. 30th, 2017 08:00 pm (UTC)
>Наверное, штукатурная смесь, которой он покрыт имеет теплоизоляционные свойства
Не уверен. Теплоизолировать есть смысл то, что отапливается. А тут не видно отопительных приборов. Возможно, конечно, что отопление встроено в стены. Но сомнительно.
beliaeva_t
Sep. 30th, 2017 08:04 pm (UTC)
Такая смесь может защищать материал от глубокого промерзания и от последствий размораживания ( влаги). Нет?
22sobaki
Sep. 30th, 2017 09:00 pm (UTC)
Если внутри тепло - да. А если помещение такое же холодное, как улица, то нет.
beliaeva_t
Sep. 30th, 2017 09:48 pm (UTC)
Тогда не знаю.... Только регулярные китайские субботники по приведению часовни в белоснежный вид. Ничего другого не остается :-)
ar_chitect
Sep. 30th, 2017 11:40 pm (UTC)
У нас и краску теплоизоляционную продают))) С микроскопическими Шариками, Наполненными Вакуумом))) Изолирует лучше любого утеплителя)))
У нас в Тюмени и Норильске))) строят стекляшки. Потому что мода! Ведь каменная утепленная глухая стена - это нетворческо, устарело. А стеклянная стена - это Современно, это экономично и рационально! И Функционально! Во всем мире так строят!))) Одни только нетворческие традиционалисты строят расточительные неэкономичные каменные дома с окнами и рюшечками))) и даже - о ужас! - с колоннами!
Вот и китайцы решили в заливе, который зимой замерзает, построить модную штучку как в Испании)))
ar_chitect
Sep. 30th, 2017 10:51 am (UTC)
Боже, какая жуть.
Когда уже архитекторы наиграются в бетонные полуфабрикаты.
Тиражирование давно убило эту архитектуру. Ее тиражируют сто двадцать лет по всему миру, но почему-то каждый следующий бетонный обрубок, ничем не отличающийся от предыдущего, преподносится как невиданное свежее решение.
Сто двадцать лет назад первый бетонный кубик выглядел свежо в сравнении с архитектурой 19 века (и будучи окруженным такой архитектурой). Сегодня это уже просто архитектурный маразм.
Это действительно выглядит как бумажные упражнения по ОПК. Но давно все забыли, что упражнения - это еще не сама архитектура. Это тренировка абстрактного проектного мышления. К реальному зданию собственно форма той бумажки не имеет отношения. Но откуда же еще черпать фигуративные идеи, если нормальная архитектура под запретом.
Погуглите что-нибудь вроде "бетонная архитектура" - миллиарды этих тупых, кривых некрасивых серых и белых обрубков со стеклянными заплатами, депрессивно однообразных в своем желании быть непохожими друг на друга, раскиданы по всему миру, и про каждый написано одно и то же - новаторское свежее решение, гармония с окружением, выражение духа места, блестящие пропорции (какие там сегодня еще в моде штампы, добавьте). Одни с круглыми дырочками, другие с прямоугольными, а третьи - о гений новизны! - с ломаными многоугольными.
Одним словом, в 2017-то году (!!) писать про этот упадочный стиль начала прошлого века что-нибудь вроде "свежо" или "вдохновляюще", или "современно" (бгг))) - это уже не знаю что.
Ну, я уже не буду писать про то, что я думаю относительно соответствия архитектуры назначению... Но для той церкви это, видимо, нормально.
beliaeva_t
Sep. 30th, 2017 12:02 pm (UTC)
Не стоит так горячиться. Честно, меня тоже современная архитектура не греет. Но именно этот проект мне понравился. Здесь есть поэзия и красота формы. Жаль, что Вы этого не видите. Форма и пропорции в архитектуре первичны. Многие современные стилизации лишены этого. Иногда их стоит рассматривать без рюшечек и декоративной косметики, чтобы понять на сколько они беспомощны.
ar_chitect
Sep. 30th, 2017 04:52 pm (UTC)
О Господи, опять в ответ про "современные стилизации", у которых кроме "рюшечек" ничего нет...
И да, расскажите поподробнее архитектору про первичность формы и пропорции в архитектуре))) Расскажите нам, как мы, архитекторы, сначала рисуем "коробку без формы и пропорций", а потом "натягиваем на нее рюшечки". Обожаю такое читать)))
Кстати, про беспомощность без рюшечек - оторвите у этой часовни модернистские рюшечки, что останется? Бетонный сарай с гипертрофированной двускатной крышей на двух ногах?
Кстати, там еще туалет выходит прямо в храм, хотя можно было сделать иначе.. Сидишь на скамейке, созерцаешь, думаешь о Боге... И вдруг)))
И расскажите про поэзию этой формы, объясните нам, дуракам) Я вижу здесь полный набор затасканных штампов бетонного брутализма, начиная с Корбюзье. Душу не трогает абсолютно. В этой форме нет катарсиса, нет тайны. И больше доверяйте своим глазам - это действительно избушка на курьих ножках с крестиком. Не уговаривайте себя и нас, ведь видно, что эстетических и пластических достоинств у этой избушки ноль.
Цельная форма, прорезанная нарочито узкими щелями? Огромная консоль? Как бы висящая изогнутая бетонная панель? Две ноги? Случайные солнечные блики на стенах, проходящие через дырки? И что?!?? Что я должен чувствовать, взирая на эти хаотические конструкции??? В чем достоинства у этой пресловутой формы и пропорций в данном случае? Нет, я-то понимаю, конечно, что у этой избушки главное программное достоинство - отсутствие рюшечек))) За такое и Притцкера не жалко дать)))
Очищение,примирение с миром, молитва, созерцание - но как?? Как, если в глаза лезут все эти лишние, дурацкие приемчики совриска? Не надо фантазировать за авторов и придумывать то, чего у них нет.
Вот представьте, что вы китайский протестант ))) и пришли на берег моря подумать об очищении и посозерцать (молиться необязательно))). Что может быть лучше на берегу моря, чем горизонт от края до края и необъятное небо над головой? Если уж принять тупые правила этой бетонной поэзии, нужно было бы поставить две стены под 45 градусов к морю или полукруг, чтобы не было видно берега, открыть витраж на небо и т.д. А этот Динг Донг придумал внизу придавленную бетонной плитой веранду, на которой не видно неба, а внутри маленькую прямоугольную дырку, через которую не видно моря. И кучу модных дырок по бокам и вверху добавил.
Вот зачем это все? В чем тут поэзия и каково ее содержание? Я уже не говорю про то, что в этой избушке должны о Боге думать (???)

Кстати, когда заходит речь про рюшечки, всегда вспоминаю главного конструктора советской закалки на одном объекте: вазы, стоящие на тумбах парапета с балюстрадой на крыше, он называл "рюмками". Человек видит мозгом)))
beliaeva_t
Sep. 30th, 2017 07:55 pm (UTC)
У этой часовни нет рюшечек). Нельзя отломать у треугольника угол, Он тут же станет четырехугольником.
Мне, между прочим, понравилось как вы написали:
"Цельная форма, прорезанная нарочито узкими щелями? Огромная консоль? Как бы висящая изогнутая бетонная панель? Две ноги? Случайные солнечные блики на стенах, проходящие через дырки ?
И что?!??
Что я должен чувствовать?"
Ничего вы не должны. Я Вас ни к чему не призываю. Просто мне понравилось архитектурное сооружение.
Мне это пространство интересно. Я удивляюсь, что эту часовню построили китайцы. Я вижу некий диссонанс, в том, что часовня стоит на пляже, а не в уединенном месте. Я понимаю, что религиозная функция, трактована здесь деликатно, без пафоса, но трактована доходчиво. Образ работает. И это красивый пример, которым мне захотелось поделиться. Неудачными примерами я тоже делюсь)


Edited at 2017-09-30 07:57 pm (UTC)
ar_chitect
Sep. 30th, 2017 09:03 pm (UTC)
Ну конечно, нам всем внушают, что в модернизме не может быть рюшечек.
Кстати, а что же такое тогда рюшечки? Угол у треугольника действительно нельзя отломать, на то он и треугольник. Но если к бетонному сараю сбоку прилеплен ненужный бетонный треугольник - "потому что он несет глубочайший смысл в композиции, потому что у нас тут форма и пропорции, потому что у нас не может быть рюшечек, а автор гений" - ведь это и есть та самая рюшечка, как вы ее понимаете, ненужная штуковина, "не несущая функции" и пр. Если прямое здание внезапно нарисовано с кривой стеной, или посередине стены огромная дыра и пр. - это и есть модернистские рюшечки. Стандартное обвинение традиционалистов в проектировании коробок с рюшечками - это на самом деле проговорка про себя, про модернизм. Про современную архитектуру. И кто не умеет модные рюшечки на стеклянную или бетонную коробку наверчивать, тот нетворческий, "просто коммерция". Вот и гнут дома и ломают форму.
Вот сбоку та самая изогнутая панель с конгломератом окошечек - это самая настоящая рюшечка. Модная фенечка. Бетонная консоль - модная рюшечка. Щель, разрезающая цельную форму - рюшечка. Ведь этой щели здесь не требуется вовсе. Непонятная дыра вниз на веранду прямо посередине лестницы, мешающая проходу - ненужная рюшечка. Овальный загиб кровли вверху, наплыв крыши внутрь интерьера с дырой внизу - это все модные рюшечки, без них в клуб "современных" архитекторов не пускают (гуглите современные европейские сайты с такими бетонными коробочками, Испания, Франция - там все эти щели и дырочки со времен Корбюзье так и живут, китайцы просто любят привозить заграничное и особенно из Европы). Конечно, искусствоведы и поклонники напишут тысячу статей про все эти штучки как про откровение формы, как про гениальную композицию, что-то там собой символизирующую и означающую. Как про чистую форму, лишенную ненужного декора, вписанную в окружение - и так далее и тому подобное, вся вот эта идеология и пропаганда.
Интересно ли это пространство? Мне - нет. Потому что можно в тысячу раз интереснее сделать в рамках того же бетонного стиля, примеров полно, европейские - первоисточник, а здесь эпигонство.
И это протестантская архитектура (да еще в Китае, с ума сойти). Трактовка религиозной функции в таком здании просто обязана быть размыта до полной неразличимости. Я был бы вам очень благодарен, если бы вы словами описали, что стоит за вашими высказываниями об этом проекте типа "образ работает", "доходчиво", "поэзия", "красота формы". Если образ - то какой? Какая поэзия? Какие ассоциации и пр.
ar_chitect
Sep. 30th, 2017 09:18 pm (UTC)
Гуглите concrete architecture design и concrete church architecture design
Они все одинаковые - все стремятся быть ломаными и изогнутыми, все серого цвета, и один унылый набор приемов: узкая щель, висящая консоль, маленькие дырки, сбоку какой-нибудь бетонный бантик. Все.
И, заметьте, каждый - "гармонично вписан в окружение", каждый "новаторски разрабатывает форму", каждый "свежее решение", "глубокий смысл" и пр. и т.д. Где-то среди всех этих унылых серых чудовищ затерялся Корбюзье с его капеллой.
Вам не смешно? Мне смешно.
А вы еще про тиражирование что-то говорили)))
beliaeva_t
Sep. 30th, 2017 09:43 pm (UTC)
Про ассоциации, поэзию, образ в одной фотографии сделанной в том же Бэйдайхэ:
Plyazhnyiy-sezon
Ответ немного в шутку, но я не хочу быть слишком серьезной.,
Никого не хочу учить и не хочу вас агитировать за "Правду" в архитектуре.
Есть удачные решения и есть неудачные.
Возможно, этот объект даже не стоит того, чтобы так долго о нем говорить.
Но он меня зацепил. И Вас, кажется, тоже. Только по другому.

Edited at 2017-09-30 09:44 pm (UTC)
ar_chitect
Sep. 30th, 2017 09:52 pm (UTC)
Окей, часовня как рояль у океана. Очень глубоко).
Меня не объект зацепил, а ваши дифирамбы ему. Объект действительно один из тысяч.
beliaeva_t
Sep. 30th, 2017 10:02 pm (UTC)
Следующий раз буду петь дифирамбы чему-нибудь другому.
А впрочем, не знаю. Может быть, найду похожий объект и опять сочту его удачным. Не знаю.
Я такая непредсказуемая...
vitale2
Sep. 30th, 2017 09:31 pm (UTC)
"Кому Париж, кому Медынь...", здесь, между прочим, тоже все дипломированные архитекторы и пожалуй не стоит так подчёркивать про "мыархитекторы") У каждого может быть своё мнение о любом предмете, уважать его Вас вроде никто не заставляет, да ведь и единственным хранителем Истины Вы, как-будто не являетесь...
ar_chitect
Sep. 30th, 2017 09:47 pm (UTC)
Окей, я в курсе. Уж и потрындеть нельзя)))
Однако не откажу себе в удовольствии снова процитировать Никоса Салингароса, тем более что предмет разговора идеально соответствует:
"Минималистские пространства имитируют патологии мозга. При повреждении мозга человек лишается способности к цветовому зрению – и заметьте, как много отмеченных наградами архитектурных объектов имеет омерзительно серую окраску! Эта серость имитирует заболевание под названием «церебральная ахроматопсия», которая возникает при поражении определенной части мозга. Так что все эти архитектурные особенности симулируют нарушение деятельности мозговой\зрительной систем и тем самым вызывают у нас чувство тревоги, поскольку сигнализируют, что в организме, возможно, произошла поломка".
)))
beliaeva_t
Sep. 30th, 2017 09:56 pm (UTC)
А-а-а-а! Вы пошутили? Уф....

ar_chitect
Sep. 30th, 2017 11:30 pm (UTC)
Нет.
Вы же все равно не восприняли серьезно)
22sobaki
Sep. 30th, 2017 01:18 pm (UTC)
Мне нравится.
Немного расстроили многоэтажки на заднем плане - думал, что часовня стоит на пустынном берегу. Хотя, вдали от цивилизации за ней было б трудновато следить, исписали бы граффити. Хотя-2, в китайских реалиях может и не исписали бы.
beliaeva_t
Sep. 30th, 2017 07:31 pm (UTC)
Это еще и пляжная зона. Не знаю, в чем в Китае ходят по пляжу и насколько он летом забит отдыхающими.
Только толпа в "пляжных костюмах" тоже может "немного" расстроить))))
22sobaki
Sep. 30th, 2017 07:56 pm (UTC)
Как что-то выглядит в реале сейчас удобней всего смотреть в инстаграме
https://www.instagram.com/p/BYSK1IWjXQW/
beliaeva_t
Sep. 30th, 2017 08:00 pm (UTC)
Позитивно))) Часовня для селфи))) Она, явна, пользуется успехом)
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

beliaeva_t
Т.Беляева / Sketchbook

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel