Т.Беляева / Sketchbook (beliaeva_t) wrote,
Т.Беляева / Sketchbook
beliaeva_t

Categories:

Церковь Святого Мартина Исповедника, Папы Римского. Иконостас

В дополнение к публикации galik_123
Храм святителя Мартина Исповедника Папы Римского (Вознесения Господня) в Алексеевской Новой Слободе построенный по проекту архитектора  Родиона Казакова был освящен в 1806 году.
Во время московского пожара 1812 года церковь серьезно пострадала, но к 1821 году ее полностью восстановили.
Изнутри церковь была расписана итальянским художником Антонио Клаудио. Роспись сохранились до нашего времени. Также им были выполнены большие овальные иконы для главного иконостаса.
Уникальный центральный иконостас в форме триумфальных ворот (в честь победы над Наполеоном) в советское время хранился в Донском монастыре и вернулся в храм в 1990-х годах.
Придельные иконостасы утрачены.




Иконостас очень необычен по своей композиции.
Парные колоны поддерживают высокую сень над царскими вратами.
Активный излом нижнего яруса алтарной преграды, ясные линии верхних элементов иконостаса, сияние над царскими вратами, все вместе усиливает перспективу  и создает театральный эффект большой глубины пространства.
Иконы, выполненные в классической живописной манере, добавляют ему воздушности, из-за чего, алтарная преграда уже  не воспринимается "преградой", а становится  "Святыми вратами в Царство Божие".


Несколько смущает стилистика надписи украшающей иконсостас. Что-то в этом есть пролетарское.




Овальные иконы кисти Антонио Клаудио.










На этой фотографии хорошо видны докомпановки утраченной резьбы. Можно считать эти утраты незначительными.




Потертое золото иконостаса с темной масляной живописью икон смотрится очень благородно.
Не хотелось бы, чтобы когда-то при каких-нибудь реставрациях его зазолотили до блеска.


Роспись центральной ротонды.




И общие виды для полноты картины.




Рождественский вертеп у входа в храм.



Tags: Москва, Россия, Храмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мост через Волгу

    Я же говорила, что буду собирать всякие интересные виды. Вот еще одна картинка: "МОСТ ЧЕРЕЗ ВОЛГУ" называется. Из книги Эдуарда Дюпра…

  • Вот она какая!

    Вдогонку к ранее опубликованной картинке Еще один смешной вид Москвы. (Спасибо Андрею Кондрашову) Буду теперь такие собирать. Буду историю по ним…

  • Виды Вены

    Сетопрозрачная ширма датируется 1820 годом. Виды Вены выполнены полупразрачными эмалями по стеклу. Работа приписывается австрийскому художнику…

promo beliaeva_t october 28, 2017 03:15 11
Buy for 20 tokens
Продолжаю публиковать фотографии из архива Н.В.Масалиной. Часть 1 была посвящена Надкладезной часовне. Теперь предлагаю вашему вниманию серию фотографий по Успенскому собору. "Воздвигнут среди Лавры о пяти больших главах, в длину с алтарем на 19 саженях, в ширину на 13 с аршином, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • Мост через Волгу

    Я же говорила, что буду собирать всякие интересные виды. Вот еще одна картинка: "МОСТ ЧЕРЕЗ ВОЛГУ" называется. Из книги Эдуарда Дюпра…

  • Вот она какая!

    Вдогонку к ранее опубликованной картинке Еще один смешной вид Москвы. (Спасибо Андрею Кондрашову) Буду теперь такие собирать. Буду историю по ним…

  • Виды Вены

    Сетопрозрачная ширма датируется 1820 годом. Виды Вены выполнены полупразрачными эмалями по стеклу. Работа приписывается австрийскому художнику…