Т.Беляева / Sketchbook (beliaeva_t) wrote,
Т.Беляева / Sketchbook
beliaeva_t

Category:

По ком звонит колокол

Интерсная заметка в журнале "Иллюстрированная Россия" за 1932 год.


Боравский Александр Яковлевич (1861-1942)
С 1890 года (по другим данным в 1892) жил в Санкт-Петербурге.
Служил в реставрационной мастерской Русского музея императора Александра III, занимаясь главным образом реставрацией картин и плафонов.
В 1896 участвовал в реставрации плафонов в Михайловском дворце.
В 1903 по собственным композициям исполнил росписи для Церкви святого Иоанна Кантия при Римско-католической духовной академии.
В 1904 реставрировал переносной алтарь Иоанна Андрея Телота (создан в 1719) для католического Собора Святой Екатерины Александрийской.
28 марта 1906 представил дирекции Русского музея свой знаменитый "Проект основания реставрационной мастерской при Русском музее императора Александра III".
В этом документе обратил внимание на необходимость принятия комплексной и систематизированной реставрации музейных объектов, а также внедрения соответствующе документированных реставрационных процедур. Отстаивал необходимость квалифицированной документации по реставрации (вместе с обязательной фотофиксацией до и после реставрации), предлагая вместе с этим собственные услуги в качестве штатного сотрудника.
На I Всероссийском съезде художников в 1911–1912 выступал как художник-реставратор, представляющий Русский музей императора Александра III, прочел доклад «Охрана произведений искусства», в котором затронул вопросы реставрационной методологии и терминологии.
В 1911 был приглашен директором Третьяковской галереи И.С. Остроуховым на постоянную работу, после чего проводил в Москве летние месяцы, работая в качестве реставратора.
Помимо реставрационной деятельности занимался художественным творчеством. Писал картины для церквей, в основном католических.
В 1918 году решил покинуть Россию и получил разрешение на вывоз из Петрограда своей коллекции произведений искусства. Однако, подготовленные к отъезду перед домом ящики были расстреляны, и коллекция была полностью уничтожена.
Подробнее здесь и в Википедии

Tags: iron work, Европа, Колокола
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Копенгаген. Городская ратуша (Københavns Rådhus)

    Здание ратуши построено в 1893 - 1905 гг. Высота часовой башни достигает 105,6 м. Это одна из самых высоких построек в городе (см. Википедию). На…

  • Линкруст / Lincrusta-Walton

    Линкруст — рулонный отделочный материал с моющейся гладкой или рельефной поверхностью. При изготовлении линкруста на плотную тканевую или…

  • Копенгаген. Старый лифт.

    Хорошо это или плохо, когда в вашем доме старый лифт, старая лестница, старые двери, старые окна? Это Копенгаген, самый центр города. Дверь в…

promo beliaeva_t october 28, 2017 03:15 11
Buy for 20 tokens
Продолжаю публиковать фотографии из архива Н.В.Масалиной. Часть 1 была посвящена Надкладезной часовне. Теперь предлагаю вашему вниманию серию фотографий по Успенскому собору. "Воздвигнут среди Лавры о пяти больших главах, в длину с алтарем на 19 саженях, в ширину на 13 с аршином, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments