Т.Беляева / Sketchbook (beliaeva_t) wrote,
Т.Беляева / Sketchbook
beliaeva_t

Categories:

Линкруст / Lincrusta-Walton


Линкруст — рулонный отделочный материал с моющейся гладкой или рельефной поверхностью.
При изготовлении линкруста на плотную тканевую или бумажную основу наносится тонкий слой пластичной массы на основе льняного масла или алкидных смол смешанной с древесной  или пробковой мукой. Материал легко окрашивается масляными или  и водоэмульсионными красками
(см. Википедию)

Материал линкруст многим хорошо знаком по желтой отделке вагонов метрополитена ходивших в 60-е и 70-годы.


Линкруст был изобретён в 1877 году английским изобретателем и предпринимателем Фредериком Уолтоном (1834—1928), который также изобрёл линолеум.




При производстве линкруста древесину переработанную в муку просеивали через несколько сит, добиваясь однородности состава, а затем смешивали с льняным маслом, воском, канифолью, мелко просеянным мелом и другими натуральными компонентами.
Рельфный рисунок накатывали на основу с помощью тяжелого вала.
В конце 19 века это материал считался очень модным. Им украшали стены и потолки дорогих особняков.
Отмечалась его практичность и износостойкость.
В интерьерах чаще всего линкруст использовали в качестве альтернативы отделке деревянными панелями, гипсом или кожей.
Оклеивался именно низ стен, где повреждения и загрязнения наиболее вероятны.





Поклейка линкруста выполнялась по хорошо выровненной и предварительно огрунтованной поверхности.
Линкруст замачивался  в теплой воде на 10 минут, раскладывался на ровной поверхности и выдерживался 8-10 часов. За это время он должен был расшириться и размягчиться, стать более пластичным, чтобы  при поклейке не образовывались трещины.
Наклеивались листы линкруста с помощью обычного клейстера, которым следовало дополнительно увлажнить стену, в местах наклейки.  Через неделю линкруст высыхал.
Если вдруг образовывались трещинки их обрабатывали полумасляной шпаклевкой и зачищали мелкой шкуркой.
Линкруст мог иметь фабричную окраску.


Но чаще предполагалось его окрашивание в соответствии с общим цветовым решением помещения.
Окрашивание могло быть однотонным,  когда мягким валиком добивались ровного плотного цвета.



Или полихромным, когда для большей декоративности, рельефный рисунок дополнительно раскрашивался  вручную.


Часто для придания глубины рисунку использовали следующую технику:
хорошо окрашенную поверхность покрывали более светлым тоном той же краски и мягкой губкой смоченной в воде растирали краску по узору.

Особенно эффектно получалось, если при этой технике  использовалась золотистая краска.

Информация в «Справочнике архитектор» (Москва, 1950) на мой взгляд малоинформативна.

Что тут сказать? Бумага использованная для основы, на мой взгляд, бывает не очень толстой, а имитацию слоновой кости никогда не видела.

В качестве отделочного материала линкруст мне встречался на двух объектах:
Особняк С.П. фон Дервиза (Москва, Садовая-Черногрязская, 6)



И доходный дом Стуловых (Москва, Малый Знаменский переулок, 8)
Tags: Реставрация, технологии строительных и отделочных мат
Subscribe

  • Виды Вены

    Сетопрозрачная ширма датируется 1820 годом. Виды Вены выполнены полупразрачными эмалями по стеклу. Работа приписывается австрийскому художнику…

  • BILLED-BLADET

    У меня дома давно лежит номер журнала BILLED-BLADET за июль 1945 г. BILLED-BLADET – это еженедельный журнал с фотографиями, который выходит в…

  • Германия. Оденвальд. Замок Фюрстенау.

    Если бы я раздавала звёзды местам, в которых побывала, Замок Фюрстенау получил бы у меня пять самых больших звёзд (по пятизвёздной системе). ✰ За…

promo beliaeva_t october 28, 2017 03:15 11
Buy for 20 tokens
Продолжаю публиковать фотографии из архива Н.В.Масалиной. Часть 1 была посвящена Надкладезной часовне. Теперь предлагаю вашему вниманию серию фотографий по Успенскому собору. "Воздвигнут среди Лавры о пяти больших главах, в длину с алтарем на 19 саженях, в ширину на 13 с аршином, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Виды Вены

    Сетопрозрачная ширма датируется 1820 годом. Виды Вены выполнены полупразрачными эмалями по стеклу. Работа приписывается австрийскому художнику…

  • BILLED-BLADET

    У меня дома давно лежит номер журнала BILLED-BLADET за июль 1945 г. BILLED-BLADET – это еженедельный журнал с фотографиями, который выходит в…

  • Германия. Оденвальд. Замок Фюрстенау.

    Если бы я раздавала звёзды местам, в которых побывала, Замок Фюрстенау получил бы у меня пять самых больших звёзд (по пятизвёздной системе). ✰ За…