Т.Беляева / Sketchbook (beliaeva_t) wrote,
Т.Беляева / Sketchbook
beliaeva_t

Categories:

МЕГАПОЛИС БУДУЩЕГО

Справедливости ради, рассуждая об идеи многоуровневых улиц: http://engineering-ru.livejournal.com/63873.html
необходимо вспомнить французского архитектора-урбаниста Эжена Энара (1849-1923).

Долго изучавший проблемы городского транспорта современных ему городов, в 1910 году на конференции архитекторов в Лондоне он изложил свою концепцию города будущего.

Текст его выступления на английском языке можно посмотреть здесь:
http://www.library.cornell.edu/Reps/DOCS/henard.htm#Return to top

Основное содержание его выступления сводилось к анализу состояния городского и коммунального хозяйства крупных городов конца XIX века и обоснованию предложений по развитию и совершенствованию структуры городов в будущем.

Доклад сопровождался графическим материалом.
На первом рисунке представлена схема городской улицы с устроенным под землей коммуникационным каналом. Подобные каналы  в то время были чрезвычайно перегружены, т.к. выполняли все  инженерные функции: ливневой и сточной канализации, водоснабжения, телефонизации и пр.
Улицы городов в это время хаотично завоевывались различными видами транспорта и заполнялись мусором вдоль роскошных фасадов.
Необходимость выхода из этой неблагополучной для любого города ситуации  была очевидна.

henard_01

В качестве превоочередных мер предлагалось:
а) Упорядочить  инженерные системы, спрятав их под мостовую улицы в отдельных каналах.
б) Организовать подземные магистрали для механизмов мусороудаления и транспорта для перевозки тяжелых грузов.
в) Использовать открытое пространство улицы  только для пешеходов и упорядоченного движения городского транспорта.

henard_02
Для городов будущего Эжен Энар предложил следующую схему:
а) Улицы городов должны стать исключительно пешеходными.
б) Городской транспорт (трамваи) разместиться под мостовой.
в) Городские инженерные системы и механизмы мусороудоления должны занять  третий от уровня земли ярус.
г) На самом нижнем уровне следует разместить подземные трассы для тяжелой грузовой техники.
henard_03

Город Будущего Эжена Энара: чистый и цветущий с безопасными для пешеходов улицами, с сохранившимся историческим центром...
Каждый город предлагалось украсить архитектурной доминантой - 500-метровой башней, с площадкой-вокзалом для воздушного транспорта, соединяющего города и страны.

45460839

Tags: Европа, Конструкции зданий
Subscribe

  • Виды Вены

    Сетопрозрачная ширма датируется 1820 годом. Виды Вены выполнены полупразрачными эмалями по стеклу. Работа приписывается австрийскому художнику…

  • BILLED-BLADET

    У меня дома давно лежит номер журнала BILLED-BLADET за июль 1945 г. BILLED-BLADET – это еженедельный журнал с фотографиями, который выходит в…

  • Германия. Оденвальд. Замок Фюрстенау.

    Если бы я раздавала звёзды местам, в которых побывала, Замок Фюрстенау получил бы у меня пять самых больших звёзд (по пятизвёздной системе). ✰ За…

promo beliaeva_t october 28, 2017 03:15 11
Buy for 20 tokens
Продолжаю публиковать фотографии из архива Н.В.Масалиной. Часть 1 была посвящена Надкладезной часовне. Теперь предлагаю вашему вниманию серию фотографий по Успенскому собору. "Воздвигнут среди Лавры о пяти больших главах, в длину с алтарем на 19 саженях, в ширину на 13 с аршином, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments