Многие возможно помнят, что из-за проекта расширения ж/д путей московское круглое депо утратило почти половину паровозных стоил.
Сохранившуюся часть обещали отреставрировать.
Сегодня, проезжая на электричке по Ленинградской железной дороге здание депо уже можно увидеть перекрытым характерным куполом с фонарем наверху.
Вид изнутри доступен не каждому. Спасибо Е.Соседову, за то, что поделился фотографиями хода реставрационных работ.
В 2012 году нашим коллективом были выполнены обмеры и обследование этого здания, поэтому фотографии рассматривала с большим интересом.
Конструкции купола очень разочаровали(((
Зачем при воссоздании купола придумывать велосипед?
Ну ладно бы только современные прокатные элементы на сварных соединениях - это детали....
Здесь никто даже не попытался разобраться в количестве ферм, в характере их смыкания...
Обидно, ведь в наших материалах исследований все можно было найти: и картинки, и чертежи, и аналоги...
Вот скан листочка из альбома Аполлинария Красовского "Гражданская архитектура.Части зданий".
Заклепочки... затяжечки... На планчике-схеме видено, как должны собираться фермы в опорное кольцо фонаря.
Фотография остатков конструкций купола на кольце внутренних стен аналогичного депо в Малой Вишере.
Фермы тоньше, их значительно больше ну и так далее... Найдите отличия...
Comments
Edited at 2014-05-17 02:56 pm (UTC)
Нынешний купол - современная во всех отношениях конструкция.
Я делала подборку по всем 9 депо железной дороги Москва-Петербург:
http://beliaeva-t.livejournal.com/3010.html
На послевоенном снимке депо в Бологое хорошо виден скелет конструкций купола.
Конкретно по московскому депо и его разборку я уже писала здесь:
http://beliaeva-t.livejournal.com/30539.html
http://beliaeva-t.livejournal.com/24250.html
А здесь про лондонское круглое депо (больная тема: почему у них все по другому) :
http://beliaeva-t.livejournal.com/?skip=20&tag=Реставрация
Edited at 2014-05-18 08:19 pm (UTC)