Т.Беляева / Sketchbook (beliaeva_t) wrote,
Т.Беляева / Sketchbook
beliaeva_t

Categories:

Хельсинки. Успенский собор (1868, архитектор А. М. Горностаев)

01


Перелистывая Всемирную иллюстрацию за 1875 год, встретилась статья посвященная одному из последних творений А.М.Горностаева, Успенскому собору  в городе Хельсинки. Отличный повод поделиться фотографиями сделанные мною во время недавней поездки в Suomi.

"Новая русская церковь в Гельсингфорсе"

Недавняя смерть профессора Горно­стаева, о которой мы сообщили читателям, дает нам повод поместить одну из лучших, последних  работ его, а именно новую рус­скую церковь в Гель­сингфорсе.

Вид с моря на Гельсингфорс принадлежит к с числу красивейших, но перед всеми други­ми зданиями города, взоры путешествен­ника, прежде всего, поражаются новою русскою церковью Успения Божией Ма­тери, стоящею на вы­сокой гранитной ска­ле. Царствовавшая над городом швед­ская Николаевская церковь, с ее вели­колепною гранитною лестницею, с возникновением русского златоглавого хра­ма, отодвинулась уже на второй план и путешественнику будь он православ­ный, католик или лютеранин, подплы­вая к Гельсингфор­су, поставит себе долгом, выйдя на берег, поближе ознакомиться с но­вою русскою цер­ковью. С гранит­ной скалы, служа­щей подножием цер­кви, открывается ве­ликолепный видь на море и весь город с его окрестностя­ми.

03

Церковь построена в русско-византийском стиле. Снару­жи она представ­ляется рядом колонн связанных арками, за которыми точно спущена заве­са - это стены храма, не оштукатуренная, но зато тщательно сложенная, как бы выточенная, из красного кирпича. Сре­ди двенадцати глав, украшающих кров­лю, возвышается об­ширный купол с позлащенною чрез огонь главою, вен­чающею всю цер­ковь. Купол этот внутри церкви под­держивается четырьмя массивными колоннами из красного финляндскаго гранита. При составлении внутреннего плана, художник видимо держался древнего расположения церквей: на алтарной стороне находятся три ниши с проходами в стенках; средняя для престола, левая для жертвенника и правая для ризницы. Иконостас устроен в два яруса из вызолоченных колонн с ар­ками, между ними золоченые же рамы для икон, писанных на полотне по золотому фону. Об иконописи нужно сказать, что она вообще строго верна археологическим требовашям и живо переносит зрителя в эпоху изображаемаго лица; а вдохновен­ное мыслию лико, легко возбуждает в предстоящем молитвенное настроение и нравственно возвышает его дух.

Основание церкви положено в 1860 году, по плану профессора архитектуры Горно­стаева, а окончена она в 1868 году; по­стройка ее исполнена гельсингфорским подрядчиком Чернышевым, под наблюдением архитектора Варнека. По местным сведениям, сооружение храма обошлось в 223 000 рублей. Более 100 000 этой суммы Всемилостивейше пожаловано от Императорского Двора, по ходатайствам трех финляндских генерал-губернаторов, принимавших особенно деятельное участие в храмовоздвижении; 15 000 руб. выдано из сумм св. Синода; за тем остальная часть составилась из частных пожертвований, чрез подписку по Империи. Наиболее крупные частные жертвы принадлежат православным жителям г. Гельсингфорса, также г. Утину и московским купцам: Четверикову, Хлудову, Цурикову и др. Кроме того, разными лицами пожертвованы бо­гатая церковная утварь, ризница и прочие принадлежности. Колокольня, примыкающая к церкви чрез крытую галерею, снабже­на в достаточном количестве колоколами, из коих самый большой, весом более 300 пудов, пожертвован из Москвы.

Церковь освящена преосвященным Павлом, викарием Петербургским 13 октя­бря 1868 года, при огромном стечении пу­блики различных вероисповеданий, впер­вые присутствовавшей при архиерейском служении.


02

IMG_0074

DSC00937

IMG_0086

DSC00958

05

DSC00968

DSC00961

DSC00971

DSC00973

DSC00976

DSC00979

DSC00988

06

Tags: Европа, Финляндия, Храмы
Subscribe

  • Виды Вены

    Сетопрозрачная ширма датируется 1820 годом. Виды Вены выполнены полупразрачными эмалями по стеклу. Работа приписывается австрийскому художнику…

  • BILLED-BLADET

    У меня дома давно лежит номер журнала BILLED-BLADET за июль 1945 г. BILLED-BLADET – это еженедельный журнал с фотографиями, который выходит в…

  • Германия. Оденвальд. Замок Фюрстенау.

    Если бы я раздавала звёзды местам, в которых побывала, Замок Фюрстенау получил бы у меня пять самых больших звёзд (по пятизвёздной системе). ✰ За…

promo beliaeva_t october 28, 2017 03:15 11
Buy for 20 tokens
Продолжаю публиковать фотографии из архива Н.В.Масалиной. Часть 1 была посвящена Надкладезной часовне. Теперь предлагаю вашему вниманию серию фотографий по Успенскому собору. "Воздвигнут среди Лавры о пяти больших главах, в длину с алтарем на 19 саженях, в ширину на 13 с аршином, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Виды Вены

    Сетопрозрачная ширма датируется 1820 годом. Виды Вены выполнены полупразрачными эмалями по стеклу. Работа приписывается австрийскому художнику…

  • BILLED-BLADET

    У меня дома давно лежит номер журнала BILLED-BLADET за июль 1945 г. BILLED-BLADET – это еженедельный журнал с фотографиями, который выходит в…

  • Германия. Оденвальд. Замок Фюрстенау.

    Если бы я раздавала звёзды местам, в которых побывала, Замок Фюрстенау получил бы у меня пять самых больших звёзд (по пятизвёздной системе). ✰ За…