Его настоящее имя Ченни ди Пепо, а Чимабуэ – прозвище, означающее «Быкоголовый».
Документально подтверждённых фактов о Чимабуэ практически нет. Известно, что в 1272 году он был в Риме, в 1296 году расписывал храм в Ассизи.
Храм Сан-Франческо в Ассизи получил всемирную известность благодаря фрескам Джотто.
Но часть росписей принадлежит кисти Чимабуэ.
Фрески Чимабуэ сохранились очень плохо. Практически все сцены, написанные художником, имеют значительные утраты.
Некоторые композиции со временем странным образом изменили цвет. Свинцовые белила, использованные в них, потемнели, превратив изображение в негатив.
Считается, что такая метаморфоза могла произойти из-за сырости или намокания стен.
Так или иначе, негативность росписей выглядит очень эффектно.
Получилось что-то таинственное, потустороннее, как будто на стенах чудесным образом отпечатались тени прошлого.
Мне захотелось немного поэкспериментировать и попробовать на компьютере осветлить потемневшие белила.
Оказалось, это не так просто. Росписи линяли отдельными участками, поэтому обрабатывать пришлось тоже отдельными участками.
Но часть росписей принадлежит кисти Чимабуэ.
Фрески Чимабуэ сохранились очень плохо. Практически все сцены, написанные художником, имеют значительные утраты.
Некоторые композиции со временем странным образом изменили цвет. Свинцовые белила, использованные в них, потемнели, превратив изображение в негатив.
Считается, что такая метаморфоза могла произойти из-за сырости или намокания стен.
Так или иначе, негативность росписей выглядит очень эффектно.
Получилось что-то таинственное, потустороннее, как будто на стенах чудесным образом отпечатались тени прошлого.
Мне захотелось немного поэкспериментировать и попробовать на компьютере осветлить потемневшие белила.
Оказалось, это не так просто. Росписи линяли отдельными участками, поэтому обрабатывать пришлось тоже отдельными участками.
А вот, что получилось после обработки на компьютере.
Еще она потемневшая фреска.
"Богоматерь рядом с Христом на небесном троне". Верхняя церковь Храма Сан-Франческо, Ассизи.
Изображение переведенное в привычный формат.
Интересно, что в интерьере верхней церкви Сан-Франсечко Чимабуэ были написаны две фрески с Распятием. Они очень похожи и расположены симметрично.
Только на левой белила сохранили свои свойства, а на правой всё, что было светлым, стало темным.
Время наполнило росписи особым философским смыслом, и наглядно проиллюстрировало относительность человеческих суждений.
То, что сейчас кажется белым, со временем может стать черным !!!
Стоит задуматься...
Вид верхней церковь Сан-Франсечко в Ассизи с фресками Чимабуэ.
Comments