promo beliaeva_t october 28, 2017 03:15 11
Buy for 20 tokens
Продолжаю публиковать фотографии из архива Н.В.Масалиной. Часть 1 была посвящена Надкладезной часовне. Теперь предлагаю вашему вниманию серию фотографий по Успенскому собору. "Воздвигнут среди Лавры о пяти больших главах, в длину с алтарем на 19 саженях, в ширину на 13 с аршином, в…

Центральный Дом учёных. Дворик.

Это не исследование, не репортаж, не фотофиксация.
Просто проходила мимо, просто зашла во дворик на Пречистенке (дом 16).
Просто зима. Просто все такое снежное.
Тихо во дворике, никого нет... И только одна бабушка прошла и еще дедушка, ученые, наверное...

Collapse )


Шпага короля Максимилиана Баварского

Читаю журнал «Старые годы»  за январь 1912 года:
«Художественными богатствами  полны еще дома старинной знати. Много ушло за границу, но многое и осталось у нас.  Предметы обстановки и скульптурные произведения, картины и миниатюры, серебро и фарфор, расписанные веера и безделушки, как бы отслужив свой век " прямого назначения" Хранятся ныне закрытыми в шкапах и витринах, как редкости, как музейные вещи. Одни, как памятные родовые реликвии, другие в качестве диковин»
Примечание: Это в 1912 году «Много ушло за границу»?! Они еще не знают, что такое "много".
«Но дома, где вся обстановка и убранство с дедовских времен выполняют свое назначение , где все живет и чуждо музейной неподвижности, умаляющей значение вещи, уже редки в наше время…»
Примечание: Это в 1912 году «Уже редки»?! Они еще не знают, что такое "редки".
Далее, как редкий пример описывается дом князей Кочубей и их богатейшая коллекция.
«Дом этот находится в одном из лучших частей Петербурга, на самом берегу красавицы Невы, - на Английской набережной, почти у устья реки»
Смотрю коллекцию…
Взгляд останавливается на иллюстрации с изображением  шпаги, украшенной миниатюрами красивых девушек.

Collapse )



Церковь Святого Мартина Исповедника, Папы Римского. Иконостас

В дополнение к публикации galik_123
Храм святителя Мартина Исповедника Папы Римского (Вознесения Господня) в Алексеевской Новой Слободе построенный по проекту архитектора  Родиона Казакова был освящен в 1806 году.
Во время московского пожара 1812 года церковь серьезно пострадала, но к 1821 году ее полностью восстановили.
Изнутри церковь была расписана итальянским художником Антонио Клаудио. Роспись сохранились до нашего времени. Также им были выполнены большие овальные иконы для главного иконостаса.
Уникальный центральный иконостас в форме триумфальных ворот (в честь победы над Наполеоном) в советское время хранился в Донском монастыре и вернулся в храм в 1990-х годах.
Придельные иконостасы утрачены.

Collapse )


Русские фейерверки и иллюминации XVIII века. Из собрания ГМИИ им.А.С.Пушкина

В дополнение к замечательным публикациям А.В.Сазикова
Русские фейерверки и иллюминации XVIII века. Часть I
Русские фейерверки и иллюминации XVIII века. Часть II
Русские фейерверки и иллюминации XVIII века. Часть III
Русские фейерверки и иллюминации XVIII века. Часть IV
Русские фейерверки и иллюминации XVIII века. Часть V

Фейерверк и Иллюминация 1 января 1740 года в Сант-Петербурге. Гуашь, акварель, 1740
Свободная перерисовка с гравюры неизвестного художника 1739 года "Iзображенiе фейэрверка который генваря I дня 1740 года в Санктпетербурге репрезентованъ былъ".
В композицию рисунка вписан прямоугольник с портретом Анны Иоанновны и надписью : "AI черезъ тебя желанiе наше iсполняется"

Collapse )



Русский стиль!

В октябре прошлого (2017) года музей Декоративно-Прикладного искусства открыл постоянную экспозицию посвященную развитию русского стиля конца 19  - начала 20 вв.
Большинство наших друзей и знакомых уже там побывали и поделились впечатлениями.
Рассказывать обо все, что можно посмотреть не имеет смысла.
Там много всего: мебель, керамика, костюмы, рисунки, ювелирные изделия... Работы М.Врубеля, Н.Рериха, А.Головина...
Четыре огромных зала на втором этаже.

Мне очень понравилась вот эта девушка:

Collapse )


Каток на Пушкинской площади

Сомов К.А. "Зима. Каток". 1915
Холст, масло. 49 х 58. Государственный Русский музей.


Картина Константина Андреевича здесь не только для красоты.
Это некая параллель, пример попытки ностальгическими образами прошлого скрасить настоящее.

Collapse )

Носы и уши

Античные скульптуры практически всегда имеют утраты.
Про них иногда можно сказать: "Без рук, без ног, без головы"...
А еще у них очень часто отломаны носы, а иногда и уши.
Collapse )